Италия / Рим / Тур в Италию и знакомство с достопри-мечательностями Рима.

11.02.2015

Наконец я добрался и до Италии, которая стала для меня 29-ой зарубежной страной, куда ступила моя нога. Случилось это в декабре 2014 года, когда кризис уже хорошо утвердился в нашем сознании и курс евро уверенно шел в гору, вернее сказать достиг своего максимума, на тот момент в 70 рублей за евро. Что естественно сказалось на программе нашей поездки.

Шел год Италии в России, поэтому визу мы оформляли заранее через Визовый центр Италии в городе Новосибирске (VMS), в надежде получить сроком на 2 года, но так как у меня в паспорте оказался всего один Шенген за последние два года, то мне и моим детям, досталась всего годовая наклейка.

Виза в ИталиюПутевочку приобрели уже перед вылетом дней за 10 у туроператора Натали Турс. Оказалось что стоимость пакетного тура в 700 евро на троих с перелетом, проживанием в отеле 2*, завтраками, но без трансфера значительно дешевле, чем если брать отдельно билеты и проживание в системах бронирования. Это к слову, что не всегда бывает выгодно организовывать поездку самим, дешевле иногда купить готовый тур в турфирме.

В самолетеПо прилету в аэропорт города Рима, мы решили начать экономить и поехали до железнодорожного вокзала на автобусе всего за 5 евро, вместо электрички за 14 евро. Оказалось достаточно удобно и, к удивлению, даже красиво, так как по дороге удалось уже познакомиться с главной достопримечательностью Рима - Колизеем. Все дороги ведут в Рим, а в Риме все дороги ведут к Колизею.

КолизейНаш отель с названием Altavilla находился недалеко от железнодорожного вокзала Термини, примерно в 2-х минутах ходьбы, что оказалось очень даже удобно, но было далековато до основных достопримечательностей, которые мы в принципе обошли за 2 дня. Отель очень скромный, номера еще скромнее, а вот завтрак по итальянским меркам был достойный.

Отель AltavillaКонечно, не сравнить с Доминиканой, но в плохом турецком отеле или Египте, бывает еще хуже. Состоял наш breakfast из кофе/чай, молоко, сок, круассан, булочка, масло, джем, шоколадная паста нутелла, мед, хлопья и, кажется все. Если учесть, что в остальное время мы питались только лапшой и пиццей, то завтрак был даже ничего.

Завтрак в отеле Altavilla

Разгрузившись в отеле, мы сразу же кинулись в бой и помчались к Колизею, своими глазами посмотреть и прикоснуться к древней истории, которую уже реставрируют современными материалами, что придает невыразительный вид, но нисколько не уменьшает грандиозности этого сооружения.

Колизей

Так как мы оказались здесь уже вечером, и вход в Колизей был закрыт, то сделав кружок вокруг амфитеатра, мы отправились на поиски кафе, которое рекомендовал сам TripAdvisor. И были крайне удивлены, что очередь за едой была только именно в этом кафе, а другие, почему-то пустовали. Но так как это был первый наш ужин в Италии, мы решили не испытывать судьбу и постоять в очереди. По принципу: где все едят, значит там съедобно.

Очередь в итальянское кафе

Решили отведать настоящей итальянской пищи: пиццу и лапшу в разных названиях. Вроде все оказалось нормально, не умерли, и животы не разболелись. Но при дальнейшем сравнении здесь оказалась самая дешевая еда и самая невкусная. А магазины с наклейками TripAdvisor, нам показались лохотроном для туристов, поэтому такие объекты мы старались обходить стороной и искали места, где не ступала нога с указанной этикеткой.

Форум Траяна

Солнце уже садилось, и мы с набитыми животами и счастливые поплелись по улице Фори Империали, где по правой стороне был красиво подсвечен Форум Траяна и возвышались скульптуры Цезаря.

Скульптура Цезаря

Ночные фотки – это что-то! Чуть ниже будут такие же в дневном свете. А в конце улицы величественно возвышался монумент Виктору Иммануилу II на фоне музейного комплекса.

монумент Виктору Иммануилу II

Далее наш путь пролегал уже в отель через площадь Барберини с фонтаном Тритона и площадь Республики.

Фонтан Тритона

Чтобы попасть в Колизей, мы отправились туда на следующее утро, так как вечером, в день приезда, уже в него не пускали, и мы смогли полюбоваться величественностью этого сооружения только снаружи. Говорят, чтобы не стоять огромные очереди в кассу, билеты нужно покупать в Интернете или у входа в Форум, а нам сказочно повезло, и в этот день был бесплатный вход и в Колизей и на Форум.

Колизей

При этом очередь оказалась совсем маленькая, так как деньги считать кассирам не надо было, и мы быстро оказались внутри, среди огромного количества любопытных туристов. Древностью веяло отовсюду, но сохраниться до наших дней ему было тяжело. Детей это сооружение, конечно же, впечатлило, а вот у меня как то теплые воспоминания остались от «Колизея» в Тунисе. Но, как и полагается туристам, мы здесь отметились и сделали селфи, а потом побежали осматривать Палатин.

КолизейПуть наш пролегал через Арку Константина, которая была построена в 315 году в честь победы императора Константина над другим самозванцем Максенцием. Это самая большая триумфальная арка и самая сохранившаяся, за счет того что подвергалась периодически реставрациям.

Арка КонстантинаПалатин – один из холмов античного Рима, откуда открывается прекрасный вид на город. Здесь возводились и разрушались дома римских богачей и дворцы великих императоров. А сейчас на этом месте можно увидеть только руины палат Августа, Тиберия, Флавия, храм Аполлона, хижину Ромула, а так же первый ботанический сад Европы.

ФОТО

От Арки Тита построенной в честь разгрома иудейского восстания и разрушения Иерусалима к Форуму, где в наибольшей степени встречаются остатки Древнего Рима, ведет священная дорога Виа Сакра.

Арка ТитаВсего, конечно, не опишешь, но такие вот развалины меня действительно впечатляют, особенно, если почитать кусочек истории, остановиться и представить себя в том самом далеком времени.

Antoninus and Faustina TempleФорум

Храм ВестыХрам Весты

Закончив осмотр Форума, мы оказались на очередном холме Рима – Капитолии, где располагалось главное святилище античного Рима.

Капитолийская площадьОбогнув огромное белое здание с памятником Виктору Иммануилу II, мы оказались на площади Венеции.

Площадь ВенецииОт площади к Колизею тянется улица Фори Империали, с которой открываются прекрасные виды на Форум, рынок и колонну Траяна.

Форум ТраянаСкульптура Цезаря, при свете дня

Скульптура ЦезаряНа этом мы поставили точку с просмотром самых древних достопримечательностей Рима и отправились покорять городскую архитектуру старого центра.

Пантеон – это храм, который посвящен всем богам, он был построен практически 2000 лет назад. Сейчас в нем можно увидеть скромную могилу Рафаэля и пышные надгробья итальянских королей.

ПантеонВ куполообразной крыше находится отверстие, через которое днем пробивается яркий столб солнечного света. От всего увиденного просто захватывает дух.

ПантеонА вот с фонтаном Треви, нам не повезло – он был на реставрации, весь в строительных лесах и без воды. К нему стояла огромная медленная очередь из любопытных туристов, мы даже не рискнули в этот раз приблизиться к знаменитой достопримечательности Рима. Но мелочь мы все равно в него бросили, в надежде вернуться и посмотреть его в рабочем состоянии.

Испанская лестница – особенное колоритное место для встреч и посиделок, с очень красивым закатом, когда солнышко садится прямо в конце улицы. А название она получила от находившегося рядом испанского посольства.

Испанская лестницаПо рекомендации путеводителей, мы пришли сюда вечером к заходу солнца. Людей здесь оказалось, как будто они на митинг собрались. Мы, как полагается, посидели на каменных ступеньках и встретили закат.

Встреча заката на испанской лестнице

Только вот зимой солнце садится не совсем в конце улицы, но все равно красиво и можно отдохнуть прямо на ступеньках. Ведь до нас их наверное кто-то уже вытер своими попками.

Отдых на ступеньках испанской лестницы